Статьи

Карнов Групп: Защита деловой репутации

Пресс-релизы
Деловая репутация — это актив компании. На нее обращают внимание контрагенты и клиенты, чтобы понять, насколько фирма устойчива на рынке, можно ли ей доверять. Если репутация оставляет желать лучшего, то это может обернуться потерей прибыли, особенно в условиях высокой конкуренции.



Посягательство на Ваше имя


Способы влияния на репутацию организации могут быть разными. Чаще всего используются возможности средств массовой информации. Иногда используется реклама, содержащая недостоверные сведения о конкурентных продуктах. Такие посягательства на доброе имя компании — недопустимы, и законом предусмотрены способы борьбы с ними. Для защиты информации используют патентование, нормы авторского права, неразглашение коммерческой тайны, а также все иные законные способы.



Опровержение сведений


Защита деловой репутации может производиться как в судебном, так и во внесудебном порядке. Фирма вправе требовать опровержения ложных сообщений, а также ей предоставлено право на опубликование своего ответа в тех же изданиях и СМИ, что разместили порочащие сведения. Реализовать право на защиту возможно только в гражданском порядке, так как уголовная ответственность за подобные действия законодательством предусмотрена только в отношении граждан.



Способы опровержения


Опытный адвокат поможет разрешить конфликты, связанные с результатами интеллектуальной деятельности, патентами, товарными знаками. Обеспечит правовую поддержку в подготовке и сопровождении лицензионных договоров или договоров о передаче прав. Защита деловой репутации производится путем обращения в суд общей юрисдикции, арбитражный или третейский суд либо в административном порядке. Также распространение информации или рекламы, порочащих репутацию организации, пресекается федеральным антимонопольным органом, который обязывает нарушителя закона осуществить контррекламу в указанные сроки, тем же способом и методом, что и опротестуемая ненадлежащая реклама.

В деле о защите деловой репутации, зачастую, могут возникать факты, порочащие не
только компанию, но и ее руководящих лиц, учредителей. Чтобы не сталкиваться
с подобными сложностями, лучше заранее выстроить стратегию по разрешению споров
по защите деловой репутации.